22isteriki (22isteriki) wrote,
22isteriki
22isteriki

Categories:

Неожиданное

Болтала сейчас по аське, вспомнила про себя одну вещь: я не различаю "право" и "лево".
То есть, различаю - но с усилием и некоторыми логическими размышлениями.
Я знаю, что я правша, что кольцо носят на правой руке, что ложку-нож держат в правой, а вилку в левой - но попроси меня показать и озвучить направление, и я либо махну рукой в одну сторону, а назову другую, либо буду думать и вычислять: "так, на этой руке у меня сумка и кольцо, значит это право, значит, правая сторона - это туда". 
И для меня это не "право" и "лево", а "эта сторона" и "та сторона". 



Точно с такими же расчетами я читаю ноты для левой руки в басовом ключе. Это был аццкий затык в музыкалке - все 5 лет обучения я схватывала с двух рук тот кусок пьесы, что мне проиграли перед тем, как задать на дом; без проблем автоматически могла спеть и сыграть все в скрипичном ключе, но на левой басовой руке я обязательно спотыкалась и начинала считать ноты и интервалы. Никакое сольфеджио и практика не могли меня победить. В детстве Жаннку водили в музыкалку, а дома она садилась за пианино и учила. А я наблюдала из-за плеча, тихо-тихо, как мышка, стояла рядом, и смотрела на руки. И так и привыкла брать с рук. Когда меня в 6 лет отвели в музыкальную школу, там задавали по небольшому кусочку на дом, а перед тем, как выбрать пьесу, учительница играла её и спрашивала - нравится? Вот ровно тот кусок, что она играла, я и приносила на следующее занятие в готовом виде. Двумя руками, когда задан был разбор.
Первая учительница меня быстро вычислила - но не успела с этим побороться, потому что ушла в декрет. Меня перекинули на вторую, с которой этот фокус прокатывал почти год, и она ничего не понимала - почему? Что за мистика? Что за непонятная лень?
Потом меня перехватила третья учительница, с которой у нас случился неконтакт - она не спрашивала у меня про выбор пьес, и не играла их мне совсем. И вообще была недобрая, нервная, много кричала. 
Потом вернулась та, первая, которая уходила в декрет. Тут пришлось повкалывать от души, но в конце концов мы с ней сошлись на компромиссе - она играла всё произведение, я запоминала, приносила на следующее занятие, и дальше мы только оттачивали привычку не смотреть на клавиши во время собственной игры. Так было проще и меньше нервов. Кстати, почти все, что я помню сейчас руками - это то, что подобрала сама, или то, что было тогда в программе четвертого класса, когда мне всё показывали. 
А в пятом классе мне стало неинтересно, невыносимо, ненавистно. Любимыми остались хор, вокал и музлитература. Помню, я как раз выбросила ортодонтические пластинки и научилась пропевать букву "Р", и меня в хоре наконец-то поставили солировать "Беловежскую пущу" (*Свет хрррустальной зарри, свет над миррром встаюююющий*...*Здесь забытый давно наш рродительский крров. И услышав порррой голос пррредков зовууущий...* До сих пор свою партию помню наизусть. Галина Николаевна очень радовалась и хлопала в ладоши, замирая и не дыша перед каждой рррраскатистой и такой непокорной буквой "Р")  Но все это было невозможно без практики, дома и в обычной школе становилось всё хуже, и я не выдержала и перестала ходить вообще.  И вообще, все наши девочки ходили на кружок  "умелые руки", у них была своя тусовка, свои интересы, свои внеклассные темы обсуждения. И только я была одна, как дура, завидовала их общности и страдала от этой ужасной музыкалки.  В шестой класс в этой школе я уже не пошла. Пошла через год, когда на год переехала в Темижбек к бабушке. 
А в обычной школе никто вообще не знал, что я пою, пока уже в одиннадцатом классе в один из пятничных школьных вечеров типа "Осенний бал"  не затеяли игру в музыкальную шкатулку (называют слово - нужно вспомнить как можно больше песен с этим словом, кто больше всех спел - тот победил), и я разошлась вовсю. Мне достался микрофон, который вообще никто не успевал перехватить, потому что я успевала первой :) И мои одноклассники охренели, потому что у нас считалось, что никаких особых талантов, кроме физико-математических и окололитературных, в классе нет. 
А общешкольный учитель музыки потом подошел, взлохматил себе пятерней волосы, пытался что-то сказать,   горестно махнул рукой: "Ты, эттта.... Эээх ты... Чего ж раньше молчала?"

Tags: Мемуарное
Subscribe

  • Про детей

    Сегодня коротко: младшая набрала за месяц 250 граммов, прививок нет, педиатр гнобит за маленькие прибавки. Высказывает совсем уж чушь - типа, бросьте…

  • Про разработчиков

    Помимо декрета, у меня теперь появилась аж четверть ставки моей обычной работы Помимо моей обычной работы у меня есть еще мелкая подработка примерно…

  • Дыбр

    Под влиянием фоточек из инстаграма необъяснимого порыва вознамерилась сделать ребенку то, что Монтессори называет "Сенсорной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments